ООО "Волгоградский центр патентных услуг"

400040, г.Волгоград, ул. Качалова, д.63/2, email: volczepus@mail.ru,

тел./факс 8(8442)27-54-77

Товарный знак (знак обслуживания) – это символическое обозначение (как правило, содержащее словесные и/или изобразительные элементы), размещаемое на упаковке, сопроводительной документации, иначе называемое торговая марка, логотип, бренд, слоган, которое используется в качестве средства индивидуализации товаров и услуг предприятий и индивидуальных предпринимателей. Кроме словесных и изобразительных, существуют также объёмные, звуковые, обонятельные знаки и их комбинации между собой.
Товарный знак является эффективным средством продвижения товаров и услуг на рынке, позволяя сделать продукцию и/или услуги узнаваемыми, отличать товар или услугу от аналогичных товаров (услуг) других производителей, гарантирует потребителю определённый набор полезных свойств товара или услуг, их качество и репутацию на рынке. Он выделяет из массы однородных товаров или услуг именно данный товар или услугу, как обладающих определённым набором положительных характеристик, выполняя рекламную функцию.
Правовой формой охраны товарных знаков является свидетельство. Оно удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Срок действия исключительного права на товарный знак – десять лет с возможностью неоднократного продления.
Официальная регистрация товарного знака закрепляет за его владельцем исключительное право использования и распоряжения им, запрещая другим лицам использование обозначений, тождественным ему или сходным с ним до степени смешения. При использовании разработанного обозначения без регистрации, существует риск стать лицом, к которому могут быть предъявлены претензии по незаконному использованию чужих товарных знаков. Нарушители несут гражданскую, административную и уголовную ответственность.
Важным этапом при подготовке заявки на регистрацию товарного знака является предварительная проверка обозначений и входящих в него словесных и изобразительных элементов для установления возможности его регистрации в качестве товарного знака.
Законом установлен ряд изъятий из общего множества слов и обозначений, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака - так называемые абсолютны основания для отказа в регистрации. Другим основанием для отказа является наличие тождественных ему или сходных с ним до степени смешения обозначений, зарегистрированных на имя других лиц или поданных ранее на регистрацию для однородного перечня товаров и услуг, а также фирменных наименований и коммерческих обозначений. Проверка, проведённая специалистом при подготовке заявки, должна исключить отказ в регистрации знака Роспатентом. Проведение поиска осуществляется по базам данных Роспатента, Интернет и другим поисковым системам. Специалист проводит оценку обозначения по всем основаниям, выдавая мотивированное заключение о возможности регистрации в качестве товарного знака (знака обслуживания) и способах повышения различительной способности. Для проведения проверки необходимо представить изображение предполагаемого к регистрации обозначения (в том виде, как оно планируется к подаче) и сообщить перечень товаров и услуг, для индивидуализации которых предполагается его использовать.
В ряде случаев для регистрации знака требуется получение согласия владельца схожего товарного знака. Специалисты центра составят необходимые документы, подтверждающие согласие владельца.
При подаче заявки уплачиваются пошлины
1) за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы
2) проведение экспертизы заявленного обозначения и принятия решения по её результатам
После согласования с заказчиком оформляется заявка, которая направляется в Патентное ведомство. Мы сопровождаем заявку до выдачи решения о регистрации товарного знака и получения Свидетельства (при наличии на то желания заказчика).
После получения решения о регистрации товарного платится пошлина за регистрацию знака и выдачу свидетельства на него. Срок действия свидетельства – десять лет с возможностью его продления.
Важным направлением работы является продление действия свидетельства на товарный знак и внесение в него изменений в случаеи зменения адреса и/или наименования владельца. Некоторым нашим клиентам мы продлевали знаки дважды.
Международная регистрация товарного знака может производиться после подачи заявки в Патентное ведомство России (согласно Мадридского Протокола) или после регистрации товарного знака (согласно Мадридского Соглашения). После международной регистрации знака охрана знака может быть расширена на одну или несколько территорий государств, подписавших эти соглашения. Регистрирующим органом при международной регистрации выступает Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (МБ ВОИС, Женева).